Возникли проблемы с образованием пузырьков на плёнке покрытия во время отверждения порошковой краски?
Когда воздух и/или газ, находящиеся внутри отливок, расширяются во время нагрева происходит газовыделение. Если не принять надлежащих мер до нанесения покрытия, скопившиеся газы могут привести к дефектам:

Многие клиенты периодически жалуются на проблемы с образованием пузырьков в плёнке покрытия в процессе отверждения порошковых покрытий на деталях. И спрашивают, есть ли у нас какие-либо рекомендации?
Отвечаем:
Существует несколько потенциальных причин дефектов порошкового покрытия, особенно при работе с различными пористыми поверхностями. Описанные выше дефекты часто вызваны явлением, известным как газовыделение.
Распространёнными подложками под порошковую окраску являются железо, сталь и алюминий — металлы, которые, как правило, содержат мельчайшие отверстия или пустоты. Эта их пористость может привести к газовыделению во время процесса отверждения после нанесения порошковой краски на деталь. В этом случае выделяются загрязняющие вещества, такие как захваченные газы и воздух, что в конечном итоге приводит к дефектам покрытия.
Возможные причины дефектов, связанных с газовыделением
- Отливки: Газы могут попадать в отливку во время заливки как песчаных, так и кокильных форм. Эти газы могут быть любыми: от захваченного воздуха до газов, образующихся при охлаждении расплавленного металла. При полимеризации порошковой краски на поверхности отливки могут возникать дефекты, связанные с газовыделением.
- Стальные оцинкованные подложки: Процесс нанесения цинка на стальную подложку приводит к образованию газов, которые могут попадать в поры и затем высвобождаться в процессе отверждения.
- Загрязнение поверхности: Загрязнение поверхности подложки перед нанесением порошковой краски является ещё одним фактором, способствующим газовыделению. Такие вещества, как масло, смазка и другие посторонние материалы, могут испаряться во время цикла отверждения и вызывать дефекты, связанные с газовыделением.
- Толщина покрытия: Большая толщина плёнки может привести к газовыделению во время цикла отверждения.
- Дефекты сварных швов.
Устранение скоплений газов
Для предотвращения дефектов перед нанесением порошковой краски необходимо удалить из подложки газы и примеси. Настоятельно рекомендуется провести процесс дегазации подложки в рамках подготовки к нанесению на неё покрытия. Неправильная дегазация подложки может привести к образованию таких дефектов покрытия, как неровности, пузырьки и поры. Эти дефекты, безусловно, приведут в свою очередь к потере адгезии и необходимости повторной обработки.
Правильная процедура дегазации:
- Нагрейте подложку до температуры как минимум на 15°C выше температуры металла детали (PMT), указанной в техническом паспорте продукта (TDS).
- Нанесите покрытие на деталь до её остывания — при достижении температуры окружающей среды возможно повторное проникновение воздуха в поры подложки.
- Используйте надлежащие процедуры очистки поверхности — детали должны быть очищены от загрязнений, таких как масло, смазка и посторонние вещества.
- Убедитесь, что толщина плёнки соответствует рекомендуемым параметрам, указанным в техническом паспорте порошковой краски (TDS).
Если поверхность не поддаётся удовлетворительной дегазации при более высокой температуре, можно использовать дополнительные средства от IBA Kimya:
- Дегазирующая добавка, которую надо вести в порошковую краску до напыления в количестве 1 – 4 % и тщательно перемешать
- Порошковые краски IBA Kimya с кодировкой GLG, дающие возможность выхода газов из подложки в процессе полимеризации без ущерба для плёнки покрытия.
- Для устранения проблемы со сварными швами рекомендуем нанести на них первым слоем эпоксидный грунт (серии EE), лучше цинксодержащий (EE20AC7777198GLX). Они выполнят функцию изолирующего грунта.
Хотя полностью устранить выделение газа невозможно, цель состоит в том, чтобы уменьшить проблемы, связанные с повторной обработкой и адгезией. Правильная дегазация, очистка и соблюдение необходимых мер помогут вам контролировать выделение газа и предотвратить преждевременное разрушение покрытия.