Порошковые краски и алюминиевые кованые диски

О порошковой окраске алюминиевых кованых дисков

На глаза попалась дискуссия на зарубежном форуме относительно порошковой окраски алюминиевых дисков. Нам кажется, что эта тема не менее интересна и для нашей аудитории.

Человек — Никто

Я уже некоторое время раздумываю над тем, чтобы покрасить порошковой краской мои стандартные диски, и только недавно начал искать подходящий цех в моем районе. Но в малярке, куда я собирался отвезти свои диски, указали, что не будут красить мои диски порошком, потому что они сделаны из кованого алюминия. Это побудило меня найти информацию, подробно описывающую опасности порошковой окраски кованых алюминиевых дисков. Я ни в коем случае не эксперт в этой информации, поэтому любой, у кого есть больше знаний, пожалуйста, присоединяйтесь.

Наши стандартные диски 437M изготавливаются из кованого алюминия T6061. Ковка — это процесс продавливания цельной заготовки алюминия между штампами под экстремальным давлением. Это создает готовое изделие, которое очень плотное, очень прочное и, следовательно, может быть очень лёгким. Для повышения прочности диски подвергаются высокотемпературной термической обработке в диапазоне 155–200 °C (310–400 °F) в печи в течение нескольких часов — процесс, называемый старением или отжигом. Производители оптимизируют процесс отжига для максимальной прочности и твёрдости без ухудшения характеристик.

При порошковой окраске колеса его сначала очищают, а затем обычно подвергают пескоструйной обработке, чтобы удалить существующее покрытие (спорный вопрос относительно того, ослабляет ли эта процедура колесо) и подготовить его к порошковой окраске. Затем порошковую краску обычно наносят электростатически и отверждают в печи при температуре около 200 °C (400 °F) в течение 20-30 минут, чтобы дать ему растечься и сформировать «корку» покрытия, которая прочнее обычной краски. Проблема заключается в отверждении или запекании покрытия, которое продолжает процесс отжига/старения кованого алюминиевого колеса и фактически может ослабить его.

Три стадии процесса отжига, которые протекают по мере повышения температуры алюминия, это: восстановление, рекристаллизация и рост зерна. Первая стадия — восстановление, и она приводит к размягчению металла за счет удаления в первую очередь линейных дефектов, называемых дислокациями, и внутренних напряжений, которые они вызывают. Восстановление происходит на более низкой температурной стадии всех процессов отжига и до появления новых зёрен без деформации. Размер и форма зерна не меняются. Вторая стадия — рекристаллизация, где зарождаются и растут новые зерна без деформации, заменяя те, которые деформированы внутренними напряжениями. Если отжиг продолжается после завершения рекристаллизации, то происходит рост зерна (третья стадия). При росте зерна микроструктура начинает грубеть, что может привести к потере металлом значительной части его первоначальной прочности.

Эта тема вызвала много споров среди самих специалистов по порошковой окраске, и я нашёл ее очень интересной. Они особенно подчеркивают, что не следует покрывать порошковой краской кованые диски, если вы используете их для гонок, поскольку это создает дополнительную нагрузку на них.

На каждый пост, который я прочитал, призывающий этого не делать, легко находилось 10 человек, которые говорили, что они успешно покрыли порошковой краской свои кованые алюминиевые диски без проблем. Думаю, это один из тех случаев, когда вы рискуете.

График зависимости времени жизни сплава от продолжительности нагрева
График зависимости времени жизни сплава от продолжительности нагрева

Раптор 911

Хорошая информация, НО у меня есть вопрос. Разве некоторые производители не продают кованые диски с порошковым покрытием? Как эти производители избегают тех же проблем? Или, может быть, они наносят порошковое покрытие во время первоначального процесса отжига.


Человек — Никто

Хороший вопрос. Производители наносят порошковое покрытие на диски во время первоначального процесса, до того, как диск был отожжен/состарен в первый раз. Именно процесс повторного нагрева во второй раз (при порошковом покрытии на вторичном рынке) изменяет структуру зерна диска и может повлиять на его целостность.


Гот F1

Температуры, необходимые для полимеризации порошковой краски, не очень высокие. Поэтому, по моему мнению, вы можете запекать их в течение 20-30 минут при 200 °C и это не ослабит прочность ваших дисков. Проверьте графики для этих температур, прочность либо остается прежней, либо увеличивается. Для 200 градусов графиков нет, но если другие служат указанием, то они будут где-то между 170 °C и 205 °C при 30 мин.


Видимое Эхо

Мне сказали на нескольких высококлассных предприятиях по порошковой окраске, что все дело в постоянстве нагрева. Если колесо подвергается низкому нагреву, очень равномерно, то все хорошо. В тот момент, когда более горячий воздух касается одной части колеса, а не другой, начинаются проблемы. Так что это связано с самой печью, с тем, как тепло приходит и уходит. По крайней мере, так мне сказали.

 
Порошковые краски и алюминиевые кованые диски
Пролистать наверх